Сервис и ремонт Peugeot, Citroen, Renault в Санкт-Петербурге

Инструментальная диагностика двигателя

Произвести компьютерную диагностику на сегодняшний день может каждый - простейший сканер для смартфона стоит менее 1000 руб. Однако, правильно распознать проблему и избежать лишних затрат при ремонте порой не могут даже специалисты дилерского центра при помощи «оригинального» сканера, поскольку к любому инструменту, помимо техники, необходимо приложить еще и опыт.

Мы предлагаем воспользоваться нашим 20 летним опытом в диагностике и поиске неисправностей и найти наименее затратный способ ремонта вашего автомобиля. Инструментальная диагностика двигателя любого автомобиля - это, по сути дела, оценка мотора автомобиля с помощью специальных инструментов, таких как сканер, мотор-тестер, видеоэндоскоп, компрессограф, тестер утечек.

Сканер позволяет подключиться к большинству электронных систем автомобиля и произвести:

  1. Диагностику двигателя по кодам неисправностей
  2. Диагностику трансмиссии
  3. Тестирование системы прямого впрыска CDI
  4. Адаптацию механизмов
  5. Систем курсовой устойчивости
  6. Систем экстренного торможения
  7. и многое другое, в том числе OEM функции.

Также можно посмотреть параметры работы двигателя в реальном времени на холостом ходу. Вызвав функцию регистратора, можно проследить, что происходит с теми или иными параметрами во время движения автомобиля под нагрузкой. Это поможет быстрее определить неисправность. Сканер считывает с блока управления записанные в память коды неисправности и выдает их на экран предположим это Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1) причин возникновения этого кода несколько: не герметичность систем впуска и выпуска, датчик расхода воздуха, давление топлива, форсунки и кислородный датчик, для точного определения причины существует мотор-тестер который исключает без причинные замены запчастей, тем самым сокращая затраты на ремонт. Или кодов ошибок не обнаружено и параметры в норме, а двигатель работает неравномерно. Было бы не плохо проверить компрессию свечи, катушки, форсунки, проверить правильность установки распределительного вала, установку зажигания на холостом ходу и на повышенных оборотах с нагрузкой и без, еще и противодавление катализатора, ну и за одно убедиться, что степень сжатия у данного двигателя отвечает заводским параметрам. Убедится, что зубчатый венец не имеет значительного биения, не поврежден на шпонке. И здесь в проверку вступает мотор-тестер.

Мотор-тестер позволяет проводить более глубокую диагностику конкретного узла двигателя без его разборки. Он определяет:

Система зажигания

  • Определение состояния свечей и свечных проводов (нагары, обрывы, пробои)
  • Определение режимов работы и неисправностей катушки зажигания (межвитковые замыкания, контроль правильности подключения, пробои)
  • Диагностика датчиков системы зажигания (индуктивный, холла)
  • Определение углов опережения зажигания (без стробоскопа)

Система топливоподачи

  • Электрическая проверка топливных форсунок (межвитковые замыкания обмоток форсунок, длительность фазы впрыска и т.д.)
  • Проверка работы датчиков температуры, положения дроссельной заслонки, датчика кислорода, датчика массового расхода воздуха и т. д.
  • Проверка работы исполнительных механизмов (регулятора холостого хода и т.д.)

Система газораспределения

  • Оценка относительной компрессии по цилиндрам в режиме
  • стартерной прокрутки
  • Измерение компрессии в динамике (на работающем двигателе) и в режиме прокрутки
  • Определение правильности установки ремня ГРМ
  • Контроль работы клапанов

Система питания и зарядки

  • Проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора

Одно из самых эффективных тестов мотор-тестера это:

Эффективность работы цилиндров

Сигнал датчика частоты вращения / положения коленвала содержит большое количество информации о работе двигателя. В процессе работы каждый из цилиндров двигателя «подталкивает» коленчатый вал, за счёт чего коленчатый вал кратковременно ускоряется после прохождения точек ВМТ 0° каждого из цилиндров. Если топливо в цилиндре не воспламенилось – происходит уже не ускорение, а замедление частоты вращения коленвала. Таким образом, об эффективности работы каждого из цилиндров можно судить по ускорению коленвала после точек ВМТ 0° соответствующих цилиндров.

Даже тогда, когда блок управления двигателем непрерывно регулирует частоту вращения коленвала при работе двигателя на холостом ходу с целью поддержания оборотов в заданном диапазоне – толчки от работающих цилиндров присутствуют, а от неработающих отсутствуют.

Сигнал от датчика коленвала совместно с сигналом о моменте искрообразования в 1-м цилиндре содержит в себе информацию о значительном количество параметров двигателя. Анализ этих сигналов позволяет:

  1. оценить статическую и динамическую компрессию для каждого из цилиндров;
  2. выявить неисправности в системе зажигания;
  3. оценить состояние топливных форсунок;
  4. получить характеристику подсистемы опережения зажигания;
  5. выявить биение задающего зубчатого диска;
  6. выявить пропущенные и согнутые зубья задающего зубчатого диска…
  7. выявить проблемы ЦПГ(цилиндро поршневой группы)
При при нормальной работе двигателя, на экране должен появиться аналогичный график. В окне слева отображаются графики ускорения для каждого цилиндра и график оборотов двигателя (серым цветом), справа окно статистики.

Если в каком-то цилиндре выявлено нарушение от нормы, то переходим к тесту Px

Следующее по значимости тест: Давления в цилиндре Px

Осциллограмма давления в цилиндре является одним из богатейших источников диагностической информации.

Она отображает процесс движения газов в цилиндре, по которому можно судить о работе механизма газораспределения, состоянии поршневой группы, проходимости выпускного и впускного тракта. Для проведения теста выкручивается свеча, вместо свечи вкручивается датчик давления в цилиндре, а высоковольтный провод подключается к разряднику.

Тест Рх предназначен для автоматического анализа давления в цилиндре без воспламенения в результате которого получаем следующие данные:

  1. Пиковое давление в цилиндре
  2. Степень сжатия в цилиндре фактическая(можно сравнить с заводской)
  3. Потери газа через неплотности в цилиндре в процентах от 10-18% (исправный двигатель)
  4. Правильность установки ремня ГРМ по углу закрытия впускного клапана и открытия выпускного клапана
  5. Диаграмму угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель и его оборотов
  6. Диаграмма наполнения цилиндра воздухом на различных оборотах чем больше воздуха ,тем большую отдачу от цилиндра можно получить(сопротивление впускного тракта от воздушного фильтра до впускных клапанов)
  7. Затраты мощности двигателя на очистку цилиндра от отработанных газов (забитость глушителя и катализатора)

После проведения теста получаем вот такую осциллограмму:

На основании которой делаем анализ работы цилиндра

8 (812) 986-54-06 franauto.spb@yandex.ru vk.com/franautospb