Сервис и ремонт Peugeot, Citroen, Renault в Санкт-Петербурге

Процедура установки втулок

В данной статье поэтапно отписан ремонт задней балки Peugeot 206, 405, Partner, Citroen Berlingo, Samand, Lifan, при помощи наших капролоновых втулок. В данном случае ремонт производился на автомобиле Peugeot 206.

Указанный модельный ряд имеет полузависимую – торсионную подвеску. При надлежащем использовании данный вид подвески считается наиболее долговечным. Автомобили некоторых французских производителей также имеют подобный тип подвески.

Несмотря на многочисленные преимущества, и здесь есть изъян- это узел в области подшипников рычагов. Из-за дефицита (отсутствия, старения) смазки, либо от попавшей в узел воды или абразива (грязь, песок, соль) сначала изнашиваются игольчатые подшипники, а за ними и пальцы балки.

Стук и грохот сзади являются первыми признаками износа; в крайней стадии появляется видимый наклон колес относительно вертикали ,что впоследствии приведет к задеванию колес о кузов.

Сперва приходят в негодность подшипники справа – по причине того, что именно правая сторона больше всего страдает от многочисленных дефектов дорожного покрытия.

По статистике, левый палец и подшипники остаются практически невредимыми.

У официальных дилеров ремонт подвески обойдется в «кругленькую сумму». Как вариант заменить балку на новую в сервисе, но далеко не каждый может себе это позволить.

Для ремонта Вам понадобятся:

  • комплект втулок (4 шт.)
  • тавотницы (2 шт.)
  • Набор стандартных гаечных ключей ,торксов.
  • Отвертки
  • Молоток, кувалда
  • Бронзовая выколотка (выбивать торсионы)
  • Деревянный брусок
  • Шпилька (болт) М8X1.25
  • шайбы (разного диаметра)
  • набор метчиков и лерок для восстановления резьбы
  • WD-40
  • Железная щетка, наждачная бумага (для удаления ржавчины)
  • Немного бензина (керосина) и ветошь
  • Синий Шел или Манол (либо другая подобная смазка для подшипников)
  • Графитовая смазка (для смазки болтов и шлиц).
  • балка - 1.
  • торсион(красного цвета)-2.
  • стабилизатор-3.
  • сальник (2 шт) - 10.

1.​ Сорвать гайки ступиц и колесные болты пока машина на колесах.

2.​​ Вывесить автомобиль.

3.​​ Снять колеса.

4.​​ Отвернуть до конца ступичные гайки, снимаем шайбы.

5.​​ Ослабить ручник в салоне и вынуть тросик ручника из тормозных механизмов.

6.​​ Снять глушитель.

7.​​ Открутить от балки регулятор давления (колдун), его пружину и подвесить все к кузову.

8.​​ Отвернуть тормозные трубки от суппортов (использовать спец ключ).

9.​​ Убедившись, что балка свободна от всей нахлобучки, выкрутить 4 болта крепления её к кузову(6). Можно использовать обычную головку на 13.Под балку желательно что-нибудь подставить, чтобы она не упала.

10.​​ Отвернуть боты крепления(70) и пластиковую заглушку(торкс) с правой стороны( 11. Туда вкрутить длинный болт М12x1,5 до упора пока не сойдет со шлицов стабилизатор.

11.​​ Вынуть стабилизатор.

12.​​ Выкрутить болты (12) в торсионах и вынуть шайбы (13). Шайбы со смещенным центром, для того чтобы запирать торсионы в рычагах.

13.​​ Отметить места посадки торсионов для того, чтобы при сборке поставить их правильно.

14.​​ Выбить торсионы. Разумнее сделать это со стороны балки через бронзовую выколотку, кувалдой ударить по торсионам, выбивая их. Может случиться так ,что торсион не будет сходить с места, тогда нагреть только то место, куда вставлен конец торсиона. Выбивать со стороны заделки шлиц торсиона в балку!

15.​​ Отделив рычаги от балки, вынуть подшипники или то, что от них осталось, и очистить посадочные места подшипников от грязи и ржавчины.

16.​​ Нужно промыть бензином пальца балки и внутренние полости рычагов. В самих рычагах могли остаться остатки подшипников, ржавчина.

17.​​ Заделать полости рычагов монтажной пеной для того, чтобы не гнать в них лишнюю смазку.

18.​​ Запрессовать втулки.

19.​​ Врезать тавотницу, чтобы шприцевать данный узел смазкой. (Разумнее это сделать тем, у кого родные подшипники)

20.​​ Установив рычаги с торсионами на место, установить шайбы (13) на место, запирая торсион.

21.​​ Закрутить болты (12).

22.​​ Установить сальники и стабилизатор, затягивая на шлицы рычаг стабилизатора с помощью шпильки.

23.​​ Узлы прошприцевать смазкой и установить балку на место.

24.​​ Установить всю нахлобучку на балку. Прокачать тормоза и отрегулировать ручник.

25.​​ Поставить машину на колеса и закрутить ступичные гайки.

В вышеприведенной инструкции отсутствует описание процесса подгонки втулок под конкретные размеры пальцев балки. Это возможно сделать на месте, когда втулки уже находятся в рычагах. Есть мнение, что без этого машина будет излишне жесткой.

Однако, стоит учесть тот факт, что втулки нашего производства дераются по размеру нового пальца, и имеют запас для необходимого скольжения. Если же ось задней балки разрушена, то логично предположить что её размер не становится больше, а следовательно- не требуется подгонка.

Данный вариант бюджетен и прост, а главное Вы надолго забудете о проблеме с задней балкой!

Ниже приведена инструкция, по которой можно самостоятельно производить разборку и ремонт: