Сервис и ремонт Peugeot, Citroen, Renault в Санкт-Петербурге

Процедура установки втулок

В данной статье поэтапно отписан ремонт задней балки Peugeot 206, 405, Partner, Citroen Berlingo, Samand, Lifan, при помощи наших капролоновых втулок. В данном случае ремонт производился на автомобиле Peugeot 206.
Указанный модельный ряд имеет полузависимую – торсионную подвеску. При надлежащем использовании данный вид подвески считается наиболее долговечным. Автомобили некоторых французских производителей также имеют подобный тип подвески.

Несмотря на многочисленные преимущества, и здесь есть изъян- это узел в области подшипников рычагов. Из-за дефицита (отсутствия, старения) смазки, либо от попавшей в узел воды или абразива (грязь, песок, соль) сначала изнашиваются игольчатые подшипники, а за ними и пальцы балки.
Стук и грохот сзади являются первыми признаками износа; в крайней стадии появляется видимый наклон колес относительно вертикали ,что впоследствии приведет к задеванию колес о кузов.
Сперва приходят в негодность подшипники справа – по причине того, что именно правая сторона больше всего страдает от многочисленных дефектов дорожного покрытия.
По статистике, левый палец и подшипники остаются практически невредимыми.

У официальных дилеров ремонт подвески обойдется в «кругленькую сумму». Как вариант заменить балку на новую в сервисе, но далеко не каждый может себе это позволить.
Зачем же платить деньги, если можно все сделать собственноручно?!

Для ремонта Вам понадобятся:
  • комплект втулок (4 шт.)
  • сальники (2 шт.)
  • сальники (2 шт.)
  • тавотницы (2 шт.)
  • Набор стандартных гаечных ключей ,торксов.
  • Отвертки
  • Молоток, кувалда
  • Бронзовая выколотка (выбивать торсионы)
  • Деревянный брусок
  • Шпилька (болт) М8X1.25
  • шайбы (разного диаметра)
  • набор метчиков и лерок для восстановления резьбы
  • WD-40
  • Замазка канцелярская для нанесения меток
  • Железная щетка, наждачная бумага (для удаления ржавчины)
  • Немного бензина (керосина) и ветошь
  • Синий Шел или Манол (либо другая подобная смазка для подшипников)
  • Графитовая смазка (для смазки болтов и шлиц).
  • балка - 1.
  • торсион(красного цвета)-2.
  • стабилизатор-3.
  • сальник (2 шт) - 10.


  1. Сорвать гайки ступиц и колесные болты пока машина на колесах.
  2. Вывесить автомобиль.
  3. Снять колеса.
  4. Отвернуть до конца ступичные гайки, снимаем шайбы.
  5. Ослабить ручник в салоне и вынуть тросик ручника из тормозных механизмов.
  6. Снять глушитель.
  7. Открутить от балки регулятор давления (колдун), его пружину и подвесить все к кузову.
  8. Отвернуть тормозные трубки от суппортов (использовать спец ключ).
  9. Убедившись, что балка свободна от всей нахлобучки, выкрутить 4 болта крепления её к кузову(6). Можно использовать обычную головку на 13.Под балку желательно что-нибудь подставить, чтобы она не упала.
  10. Отвернуть боты крепления(70) и пластиковую заглушку(торкс) с правой стороны( 11. Туда вкрутить длинный болт М12x1,5 до упора пока не сойдет со шлицов стабилизатор.
  11. Вынуть стабилизатор.
  12. Выкрутить болты (12) в торсионах и вынуть шайбы (13). Шайбы со смещенным центром, для того чтобы запирать торсионы в рычагах.
  13. Отметить места посадки торсионов для того, чтобы при сборке поставить их правильно.
  14. Выбить торсионы. Разумнее сделать это со стороны балки через бронзовую выколотку, кувалдой ударить по торсионам, выбивая их. Может случиться так ,что торсион не будет сходить с места, тогда нагреть только то место, куда вставлен конец торсиона. Выбивать со стороны заделки шлиц торсиона в балку!
  15. Отделив рычаги от балки, вынуть подшипники или то, что от них осталось, и очистить посадочные места подшипников от грязи и ржавчины.
  16. Нужно промыть бензином пальца балки и внутренние полости рычагов. В самих рычагах могли остаться остатки подшипников, ржавчина.
  17. Заделать полости рычагов монтажной пеной для того, чтобы не гнать в них лишнюю смазку .
  18. Запрессовать втулки.
  19. Врезать тавотницу, чтобы шприцевать данный узел смазкой. (Разумнее это сделать тем, у кого родные подшипники)
  20. Установив рычаги с торсионами на место, установить шайбы (13) на место, запирая торсион.
  21. Закрутить болты (12).
  22. Установить сальники и стабилизатор, затягивая на шлицы рычаг стабилизатора с помощью шпильки.
  23. Узлы прошприцевать смазкой и установить балку на место.
  24. Установить всю нахлобучку на балку. Прокачать тормоза и отрегулировать ручник.
  25. Поставить машину на колеса и закрутить ступичные гайки.


В вышеприведенной инструкции отсутствует описание процесса подгонки втулок под конкретные размеры пальцев балки. Это возможно сделать на месте, когда втулки уже находятся в рычагах. Есть мнение, что без этого машина будет излишне жесткой.

Однако, стоит учесть тот факт, что втулки нашего производства дераются по размеру нового пальца, и имеют запас для необходимого скольжения. Если же ось задней балки разрушена, то логично предположить что её размер не становится больше, а следовательно- не требуется подгонка.

Данный вариант бюджетен и прост, а главное Вы надолго забудете о проблеме с задней балкой!

Ниже приведена инструкция, по которой можно самостоятельно производить разборку и ремонт: